Главное меню
Занятия с ребенком рекомендуется проводить систематически, желательно не менее 3 раз в неделю, а также практиковать ежедневные кратковременные (в течение 2—3 минут) упражнения. Сроки преодоления недостатков произношения зависят от ряда факторов: степени сложности дефекта, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, регулярности занятий, участия и заинтересованности родителей в этой работе. Взрослым, самим имеющим дефекты произношения, полезно заниматься вместе с детьми.
В работе с детьми на звукопроизношение необходима последовательность: не предлагайте детям вначале для выполнения сложных заданий, постепенно переходите от упражнения к упражнению, от простого к сложному. Тщательно закрепляйте изученный материал. Основная ваша задача — включить ребенка в целенаправленную речевую работу, заинтересовать его. Только при положительном отношении вы сможете на речевых занятиях развить внимание, память, мыслительные действия, выработать умение отличать правильное звукопроизношение от дефектного, осуществлять контроль за собственной речью, выполнять звуко-
Предлагаем пример звукового анализа слова роза.
р — [р] — согласный, твердый звук,
о — [о] — гласный, ударный звук,
з — [з] — согласный, твердый звук,
а — [а] — гласный звук.
В слове роза 4 звука: два согласных и два гласных.
Образец слогового анализа слова.
В слове столько слогов, сколько гласных звуков. В слове роза два гласных звука: [о], [а], — значит, два слога. Первый слог ро-
Ро-
см. также -
ТОВАРЫ ДЛЯ НОВОРОЖДЁННЫХ В САРАНСКЕ