Главное меню
Цель: закрепление правильного произношения звука "Ш". Звуко-
1. Организационный этап.
Дети гуляют по группе. Играет тихая музыка. Дети ищут разложенные в разных местах части разрезных картинок. Как только заиграет громкая музыка, каждый берет по одной части картинок, а затем ищет "свою пару" так, чтобы собрать всю картинку (кошка, петушок, кукушка и т. д.). Такими парами дети садятся за столы.
2. Загадки.
Называются загадки, а дети поднимают руку, если их картинка соответствует отгадке. Например:
Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песни поет. (Кошка)
В лесу одна смешная птица
Весь день поет "ку-
Никак не может научиться петь,
Как петух, -
Он в землю носом постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.(Петушок)
Дети запоминают и повторяют отгадки, определяя при этом, какой звук повторяется во всех этих словах ("Ш").
3. Букава "Ш".
Детям напоминается, что каждый звук имеет свою фотографию (букву). Дети открывают конверты, лежащие у них на столах, и складывают из полосок букву Ш. Выбирается ведущий. Он подходит к каждому ребенку и тихо называет ему разные гласные звуки: А, У. Тот выбирает из разрезной кассы соответствующую букву. И складывает слоги ША, ШУ. Затем проводится работа по преобразованию слогов: ША-
ШУ -
4. Чистоговорки.
Детям предлагается произнести чистоговорки со слогами ША, ШУ, АШ, ОШ.
Ша-
Шу-
Аш-
Ош-
5. Картинки и предложения.
Ведущий вместе с выбранным им помощником развешивают на доске конверты разного цвета с наклеенными на них геометрическими фигурами. Дети достают из них карточки со схемами слов разной сложности: и подбирают соответствующие картинки (мишка, шут, машина). С каждым из этих слов придумывают предложения.
6. Итог занятия.
Дети называют звук, который учились правильно произносить. Дети встают в круг в той последовательности, в которой их называет логопед. Предлагается игра: "Большой -
см. также -
ТОВАРЫ ДЛЯ НОВОРОЖДЁННЫХ В САРАНСКЕ