Hippo

Перейти к содержимому

Главное меню

Обучение детей 6-7 лет

 


Многие родители не задумываются о том, как и чему можно научить ребенка в 6-7 лет, так как в этом возрасте малыши идут в первый класс и надобность в обучении, казалась бы, отпадает сама собой. Зачем беспокоится о развитии ребенка, если есть учителя и школа, которые созданы для этого. Однако, такое мнение ошибочно. Часто школа не дает тех знаний, которые нужны детям этого возраста, особенно если с ними занимались и развивали по методикам раннего развития. Школьная программа рассчитана на среднестатистического ребенка. Если ребенок уже умеет читать, писать, считать в этом возрасте, то учебная программа первого и второго класса школы ему будет не интересна и, возможно, ребенок будет первое время скучать, а затем вообще потеряет интерес к обучению. Такая картина возможна лишь в том случае, если родители полностью прекратят заниматься с ребенком дома после уроков в школе. Задача родителей в этот период заключается в том, чтобы поддержать интерес малыша к знаниям, не растратить все то, что было накоплено за период дошкольного развития и обучения. Мы очень надеемся, что информация данного раздела поможет родителям помочь детям получать необходимые знания и вместе радоваться успехам!

Содержание страницы:
• Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет?
• Обучение ребенка оттенкам цветов.
• Учим цветы и травы
• Учим ребенка описывать картины
• Развитие обоняния
• Тесты для детей «Нарисуй недостающие предметы»
• Тесты для детей «Найди закономерность»
• Тесты для детей «Нарисуй фигуру по клеточкам»


• Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет?
1. Сколько лет папе (маме, сестре, брату). Когда их дни рождения.
2. Где и кем работает папа (мама).
3. Какой размер обуви у тебя.
4. Как вдеть нитку в иголку.
5. Как пришить пуговицу.
6. Что делать, если ты порезал себе палец.
7. Что делать, если ты ушиб голову и тебя тошнит.
8. Как звонить по телефону.
9. Ты купаешься (в реке, в озере, море). Каковы признаки того, что надо немедленно выходить из воды.
10. Где нельзя есть мороженое.
11. Как вести себя за столом.
12. Когда пчела кусает. Отличие пчелы от осы.
13. Что можно есть, если болит живот.
14. Чего нельзя есть, если болит зуб.
15. После какой еды хочется пить.
16. Сколько и когда можно пить в жару.
17. Как вымыть грязную посуду.
18. Какая картошка быстрее варится — целая или резаная. Как ее жарить.
19. Как правильно почистить картошку старую и молодую. Как чистить морковь.
20. Куда девать остатки пищи, негодные к употреблению.
21. Как заварить чай. Сколько сахара надо положить в стакан чая.
22. Сколько стоит буханка белого (серого) хлеба.
23. Можно ли купать собаку так же, как кошку. Если можно, то как?
24. В квартире запахло газом. Что делать?
25. Как почистить обувь, постирать рубашку.
26. Где лед толще — у берега или в середине водоема?
27. На полу лужа воды. Какой тряпкой лучше всего убрать воду — сухой или влажной?
28. Почему посетителям зоопарка нельзя кормить зверей.
29. Какой мусор нужно подметать мокрым веником.
30. Как вести себя в гостях.
31. Что больше всего любит папа (мама).
32. Почему нельзя играть на строительной площадке.
33. Сколько кусочков хлеба тебе нужно на обед.
34. За сколько минут ты добираешься в школу пешком.
35. Как бороться с мухами, комарами, тараканами.
36. Какой твой адрес (номер домашнего телефона).
38. Как ухаживать за комнатными цветами.
39. Электрический прибор стал искрить и в квартире появился запах гари. Что делать?
40. Стеклянная вещь (стакан, графин) упала на пол и разбилась на мелкие кусочки. Что делать?
41. Мяч полетел на мостовую. Как поступить?
42. Землетрясение произошло ночью. Что делать?
43. Укусила собака. Что делать?
44. Перед тобою раненая птица. Как поступить?
45. Как без циркуля нарисовать правильный круг.
46. Как без линейки провести прямую линию.
47. Во время ходьбы в ступне появилась резкая боль. Что делать?
48. Что делать со старыми газетами и тетрадями.
49. В кипящую воду упала ложка или чашка. Как ее достать?
50. Во время дождя, перед подъездом дома образовалась большая лужа. Что сделать, чтобы облегчить людям вход и выход.


• Обучение ребенка оттенкам цветов.
Известно, что у каждого из семи основных цветов радуги имеется целый спектр тонов и полутонов. Каждый цвет состоит из сочетаний нескольких разных цветов. Учитывая большую роль различных цветов в нашей жизни, тренировку быстрого и точного их определения следует проводить особенно тщательно.
Тона и нюансы основных цветов можно дифференцировать словами: темный или светлый, теплый или холодный, яркий или приглушенный. При тренировке следует учитывать: чем точнее ребенок анализирует и комментирует различные цвета, тем лучше он их запоминает и тем красочнее и полнее будет воспринимаемый им мир. Для запоминания цветов, кроме указанных "оттеночных" слов, можно применять слова, ассоциированные со знакомыми предметами (вишнево-красный, слоновая кость, салатно-зеленый и т. д.). Ассоциации со знакомыми предметами позволяют значительно увеличить количество запоминаемых оттеночных цветов. Они делают речь более богатой и красочной.
Для тренировки узнавания и характеристики оттенков цвета желательно использовать коллективный тренажер "Радуга", описанный ниже.
Тренажер "Радуга"
Он представляет собой планшет из плотного картона или пластика размером 90 х 60. Внутри планшета укреплен вращающийся диск из плотного картона диаметром 80 см. Диск, закрепленный на оси, находится на расстоянии 5 см от левого среза планшета. Справа диск выходит из планшета на 25 см. Слева на планшете над диском вырезано квадратное окошко размером 4 х 4 см. Над окошком нарисована стрелка. На диск нанесены неправильные цветные полосы и пятна разных расцветок с тонкими переходами от одного цвета к другому. Обучающий вращает диск по часовой стрелке, останавливает его и указывает ученику на определенное место правого выступа. Ученику предлагается определить цвет на выступе. Такую же работу по идентификации цвета можно проводить через левое окошко. Однако тогда ученик сам, после краткой остановки диска, определяет на какой цвет указывает стрелка.

• Учим цветы и травы

Узнавание и описание полевых и декоративных цветов, а также лечебных трав
Главная цель тренировки — добиться того, чтобы ребенок по названию мог представить себе цветок и описать его. Предварительно родитель должен удостовериться, что ребенок знает отдельные части цветка (корень, стебель, листок, лепесток, чашечка, тычинка, пестик). Цветок показывается в натуре с указанием на особенности строения его частей и общей конфигурации. Особое внимание обращается на цветовую гамму цветка и на его залах. При необходимости вводится лексика описания очертаний: длинный, длинноватый, короткий, круглый, овальный, острый, тупой, вытянутый, крючкообразный и т. д. На доску вывешивается схема внутреннего строения цветка.
Упражнение 1
Тренировка начинается с наиболее распространенного цветка — гвоздики. ребенок нюхает цветок, одновременно пристально рассматривая его, с установкой на припоминание. Через 30 секунд он закрывает глаза и, нюхая цветок, должен представить его образ. Затем ребенок снова открывает глаза, рассматривает цветок для внесения корректив в увиденный с закрытыми глазами образ гвоздики. Так повторяется несколько раз. В конечном итоге лишь одно слово "гвоздика", услышанное или прочитанное, должно вызывать у ребенка образ цветка с расцветкой и специфическим запахом. Это должен быть "пахнущий цветной" образ. Аналогичную тренировку необходимо провести и с другими цветками: ромашкой, фиалкой, хризантемой, а также с розой, сиренью, белой акацией и полынью.
Упражнение 2
родитель зачитывает текст с описанием отдельных цветов. Обучаемый должен представить их, включая цветовые гаммы и запахи. Текст родитель подбирает в литературе, а еще лучше, если он составит его сам. В этом минитексте должно быть не только описание внешнего образа цветка, но и, по возможности, упоминание о его запахе. Ниже приводится пример такого текста:
"В поле, среди зеленого ковра, стайками желтели головки ромашек с воротничками белых лепестков. Мальчик собрал небольшой букет и побежал домой. "Это тебе, мама", — сказал он смущенно. Мать бережно взяла букетик и, поднеся его к лицу, глубоко вдохнула запах ромашек: "Какая прелесть! Спасибо, сынок!" Она нагнулась и поцеловала сына. Через минуту цветы возвышались на столе, в вазочке с водой. Легкий запах ромашек наполнил всю комнату".
Упражнение 3
родитель берет набор сушеных лечебных трав. Он тренирует сначала узнавание трав по названию. При этом он использует цветные рисунки трав. Общий вид травы привязывается к его виду в сушеном состоянии, а затем — к его запаху. Желательно отрабатывать образы таких сушеных трав, как шалфей, мята, чебрец, полынь.


• Учим ребенка описывать картины

Данные упражнения помогают развить речь ребенка и воображение.
Упражнение 1
Дети получают несколько открыток с репродукциями картин. Им предлагается рассмотреть одну из этих открыток в течение 8 секунд. Затем каждый из ребенок должен устно описать увиденное, закрыв открытку. Следует обратить внимание на то, чтобы каждый малыш передал основные элементы изображения а также положение предметов на открытке. При этом он должен использовать словесные координаты: на переднем плане, на заднем плане, в середине, внизу, сверху, справа, слева, справа сверху и т. д. Только после успешного подробного устного описания изображения можно переходить к следующему упражнению.
Упражнение 2
Обучаемому предлагается внимательно рассмотреть одну из открыток в течение 8—10 секунд. Затем обучающий перекрывает верхнюю часть изображения и просит по видимой части припомнить, что было изображено сверху. После нескольких открыток с этим заданием, упражнение можно продолжить, перекрывая нижнюю часть открыток. Ставится задача: определить по верхней части перекрытое изображение снизу. Таким же образом проводится упражнение с перекрытой правой частью открытки, левой и по диагонали.
Упражнение 3
Детям предлагается из набора открыток извлечь одну из них и рассматривать в течении 4—5 секунд. Затем каждый ребенок должен положить открытку изображением вниз и на бумаге схематически изобразить то, что он запомнил. В основном это будет касаться сюжета, расположения предметов и лиц. После того, как он схематически нарисовал увиденное, он снова переворачивает открытку с изображением и определяет, что было им пропущено. Упражнение следует проводить до тех пор, пока ребенок не сумеет воспроизвести увиденное в основных чертах.

• Развитие обоняния

Известно, что рецепторы нашего обоняния, по своим характеристикам значительно уступающие аналогичным рецепторам у многих животных, играют немалую роль в воспитании и совершенствовании человеческого "Я". Практика показала, однако, что тренировка обоняния у человека проходит значительно сложнее, чем тренировка других его рецепторов, к примеру, слуха и зрения. Если последние являются в дошкольном воспитании объектом спонтанной или целенаправленной тренировки (обучение музыке или рисованию), то об обонянии этого не скажешь. В современной дидактике соответствующие упражнения для обоняния представлены довольно бедно. Во многом это объясняется тем, что при его тренировке мы не очень часто можем найти упражнение, одинаково эффективное для всех. Речь идет по сути о требовании индивидуализированного обучения. А это, как сейчас стало очевидным, всегда было слабым местом уходящего двадцатого века. И тем не менее, уже сегодня любой опытный учитель, хорошо знающий индивидуальные психо-физиологические особенности своих учеников, может успешно проводить у них тренаж обоняния. В помощь такому тренажу мы также предлагаем ряд проверенных упражнений. Они направлены на выработку двух основных групп эталонов — общего и частного, а также эталона определения степени интенсивности запаха.
В основе общего эталона лежит деление всех запахов на четыре большие группы.
Цветочные
Носители запахов: ромашка, шалфей, роза, ландыш, сирень, акация, гвоздика
Лекарственные
Носители запахов: йод, валериана, нашатырь, шалфеи, полынь
Пищевые
Носители запахов: хлеб, сыр, мясо, жареное мясо, рыба, картофель, лук, чеснок, перец, кофе, чай, вино, фрукты, уксус
Опасные
Носители запахов: газ, керосин, бензин, несвежие мясо и рыба, гнилые овощи и фрукты
В этих группах еще нет точной дифференциации запахов и их носителей. В их названиях выражены лишь обобщенные групповые характеристики запахов, в зависимости от их значения для поведения ребенка. Усвоение таких обобщенных эталонов крайне необходимо — как первый предварительный шаг к созданию у учащихся надежной системы оценки (самооценки) своего поведения. Например, при идентификации запаха, относящегося к группе опасных, ребенок должен соответственно мгновенно среагировать, вне зависимости от более подробных характеристик данного запаха и его носителя. Такие характеристики будут конкретизированы уже на втором этапе обучения при усвоении частных эталонов. В этих эталонах оценивается каждый запах и его носитель. Причем для этих оценок привлекаются и другие рецепторы с участием логики, эмоций и, разумеется, опыта ученика. Запоминание запахов на втором этапе связано с внешней характеристикой носителя каждого запаха, с его цветовой гаммой, а возможно также его вкусом и результатом его осязания. Наименее разработаны в дидактике упражнения по тренировке усвоения интенсивности запаха, его градации на слабую, среднюю и очень большую силу. Усвоение вышеуказанных общего и частного эталонов запахов не будет эффективным для поведения, если человек, определив запах и имея характеристику его носителя, не сможет сделать еще один шаг — определить его интенсивность. Именно от этого будет зависеть поведение человека. Он должен будет решить — обращать ли вообще внимание на запах или немедленно уходить от него, искать ли носителя запаха для уменьшения или наоборот усиления его интенсивности...


• Тесты для детей «Нарисуй недостающие предметы»

Тесты для детей 6-7 лет
Предлагаем Вам тесты для детей по развитию познавательных процессов: зрительного восприятия, произвольного внимания, наглядно-образного и логического мышления. Данные тесты рассчитанны на занятия с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Найди закономерность и в пустых клетках нарисуй недостающие предметы:






• Тесты для детей «Найди закономерность»

Тесты для детей 6-7 лет
Найди закономерность и нарисуй следующий или пропущенный предмет:






• Тесты для детей «Нарисуй фигуру по клеточкам»






см. также - Задачки для детского ума
ТОВАРЫ ДЛЯ НОВОРОЖДЁННЫХ В САРАНСКЕ

 
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню
Hosted by uCoz