Hippo

Перейти к содержимому

Главное меню

Уроки рисования

 


Мы предлагаем серию уроков рисования с детьми дошкольного возраста. Наши уроки помогут научиться рисовать.
Перед началом работы приготовьте с ребенком альбом для рисования, кальку, ластик, простые и цветные карандаши, фломастеры, краски и кисточки.
Рисовать нужно в том порядке, в котором показаны рисунки. Перед раскрашиванием сотрите все вспомогательные линии, чтобы четко просматривались контуры готового рисунка. Законченную картинку разукрасьте карандашами, фломастерами или красками на выбор, что предпочтет Ваш малыш.
Когда ребенку удастся освоить основные приемы, он сможет экспериментировать и дать волю фантазии. Возможно, Ваш малыш захочет представить себя в роли настоящего художника.

Содержание страницы:
• С чего нужно начинать учиться рисовать?
• Как правильно создать рисунок?
• Графический рисунок
• Как передать объем предмета
• Рисование с натуры
• Цветоведение
• Цветовые оттенки основных цветов
• Форма изображаемого предмета
• Рисование свечой
• Рисование красками для детей 5-8 лет "Игрушки"
• Как рисовать Снегурочку
• Как рисовать бабочку.
• Как рисовать цветы
• Как рисовать птичку.
• Как рисовать ёжика.
• Как нарисовать Новогоднюю ёлку.
• Как рисовать Льва.
• Как рисовать Рыбку.
• Как рисовать лягушку.
• Как рисовать машинку.
• Как рисовать Деда Мороза.
• Как рисовать собаку
• Как рисовать кота.
• Как рисовать пчелу
• Как рисовать утку
• Как рисовать гоночную машину.
• Как рисовать мишку Тедди
• Как рисовать дельфина.
• Как рисовать зайца
• Как рисовать Плуто (Уолт Дисней).
• Как рисовать Микки Мауса (Уолт Дисней).
• Как рисовать слона
• Как рисовать Дейзи Дак (Уолт Дисней)
• Как рисовать транспорт
• Как рисовать военную технику
• Рисуем к Дню Святого Валентина (14 февраля, День всех Влюбленных)
• Творчество наших читателей
• Рисование ватными палочками
• Как рисовать Снеговика
• Как рисовать жирафа
• Как рисовать Буратино
• Как рисовать снежинку
• Дорисуй
• Как рисовать космические корабли


• С чего нужно начинать учиться рисовать?

Учиться рисованию нужно начиная с простейших предметов, постепенно приобретая навыки и опыт и переходя далее к рисованию более сложных предметов. Важно помнить, что для того, чтобы изобразить какой-нибудь предмет, нужно как следует рассмотреть его со всех сторон, то есть спереди, сбоку и сверху — это называется "в трёх измерениях". Расстояние до рассматриваемого предмета должно равняться его высоте, умноженной на три.

Такое расположение позволит легче определить пропорции изображаемого предмета, а также увидеть форму в целом. Лист бумаги, на котором будут рисовать, нужно расположить на расстоянии вытянутой руки рисующего. Предмет (он у художников называется "модель") нужно сначала хорошенько рассмотреть и определить его общие формы.

Рисунок является основой всех видов изобразительного искусства. И художник, и скульптор, и архитектор, и даже модельер и дизайнер начинают свою работу с рисунка.


• Как правильно создать рисунок?

Чтобы создать правильный и красивый рисунок, нужно знать четыре этапа его построения:
1. Правильное размещение всех предметов или частей предмета на листе бумаги (композициярисунка).
2. Пространственные изменения предметов (дальний и ближний планы).
3. Определение пропорций, соответствующих натуре (отношение частей к целому).
4. Передача светотени средствами тональной штриховки.

Композиция
Прежде чем начать рисунок, нужно знать, что такое композиция.

Композиция — это способ расположения предметов на листе бумаги. Нужно расположить рисунок так, чтобы не оставалось много пустого места на листе. Для этого нужно изучить расположение сторон листа.

Знание композиции учит ребёнка правильно определять размеры изображаемого предмета относительно листа.

Чтобы рисунок не получился слишком больпгим или слишком маленьким по сравнению с листом, на котором его изображают, нужно найти его правильное расположение, то есть установить соотношение размеров листа с изображаемым предметом.

Рисовать нужно стараться посередине, чтобы всё задуманное уместилось на листочке целиком, чтобы сверху, снизу и по бокам осталось совсем немного пус- того места.

Неправильное расположение (рисунки неправильно закомпонованы).

Нужно обязательно обратить внимание ребенка на композицию рисунка, то есть заполение листа, развивать у ребёнка чувство центра, краёв, выделять главное в рисунке.


• Графический рисунок

Для получения контура нужно взять простой карандаш. Простым карандашом делают и графический рисунок. Для того чтобы он получился естественным, нужно заполнить его различными элементами. Наиболее простые элементы изображения в рисунке — линия и штрих.

Штрих — это короткая линия. Большее или меньшее количество штрихов в одном месте создаёт разнообразный тон в рисунке, воплощая объём и форму изображения предметов.

Нажим при штриховке должен быть лёгким, движения — равномерными и неторопливыми. Карандаш, должен касаться бумаги не концом, а боком заточенной части.

Удобнее штриховать сверху вниз и наискось, справа налево, чем делать горизонтальные штрихи слева на право. Штрихи могут быть узкими и широкими, редкими и частыми, тёмными и светлыми. Горизонтальные, вертикальные и наклонные штрихи дают более светлый тон, а перекрёстный штрих даёт тёмный тон. Кроме того, перекрещивая штрихи двух цветов, можно получить третий. Например, перекрещивая красный и жёлтый, получаем оранжевый. Для усиления цвета совсем не обязательно сильно нажимать карандашом на бумагу, а то можно прорвать её. Лучше повторить штриховку, но только в противоположном направлении, нанося штрихи плотно один к другому. Чтобы получить светлый тон, нужно ставить штрихи пореже.



• Как передать объем предмета

Все предметы объёмны. Чтобы точнее передать этот объём, нужно уметь различать освещенную часть, то есть ту часть предмета, куда падает свет, собственную тень предмета, то есть затемнённую часть, и падающую тень, то есть ту тень, которая ложится от самого предмета, расположенного на какой-либо поверхности.

Самой светлой поверхностью предмета буте та, которая расположена ближе всего к свету, а самой тёмной - противоположная сторона. Между светом и тенью находится полутень.
Светотень

Мы видим предмет благодаря тому, что он освещен. Но свет неодинаково освещает предмет: где-то светлее, где-то темнее. Эта степень освещённости предмета называется светотенью. Светотень зависит от предмета: она может быть круглой, прямоугольной и т.д. Объём предмету придаёт тон, который наносится на предмет в виде штриховки. А штриховка, в свою очередь, также зависит от формы предмета: предмет круглой формы штрихуется по кругу, а предмет прямоугольной формы выполняют штриховкой под углом. Лучи света на более выпуклых и блестящих поверхностях как бы собираются в одной точке, образуя блики света. Они особенно заметны на стеклянных и полированных поверхностях. То есть блики — это светлые пятна с чёткими границами. Блик — самое светлое пятно на поверхности предмета.
Как сделать тоновые переходы в цветном рисунке
Как уже было сказано, чтобы сделать предмет объёмным, нужно сделать тоновые переходы. Для этого краску, по цвету соответствующую самому тёмному месту изображаемого предмета, наносят на рисунок начиная с самого тёмного тона — это будет тень. Далее, не дав краске высохнуть, границу тени размывают водой (обмакнув кисточку в чистую воду) — это будет полутень. Затем таким же способом (то есть размыв границу полутени водой) получают светлый участок предмета. Используя этот метод, который у художников называется размывным, можно получить изображение более объёмной фигуры, а переходы от света к тени получаются очень мягкие. Этот рисунок выполнен размывным методом. Художник использовал только чёрную краску.
Попробуем, используя этот метод, нарисовать цветочный горшок с цветами.
Сначала определяем высоту и ширину растения и горшка. Замечаем, как относится высота горшка к растению. Рассмотрим хорошенько горшок: какое у него дно, одинаковая ли ширина сверху и снизу? Куда падает тень от горшка?
После прорисовки горшка с цветком карандашом по контуру приступаем к его раскрашиванию акварелью. При работе красками переходи постепенно от тени к полутени и той части, откуда падает свет.


• Рисование с натуры

Рисование с натуры развивает наблюдательность и вырабатывает у ребёнка навыки рисунка. Ведь, рисуя с натуры различные по размеру, цвету и форме предметы, ребёнок упражняется в построении композиций. Рисовать с натуры можно карандашом, фломастером и красками.
Первым этапом рисования с натуры является постановка предмета для рисования. Для того чтобы было удобнее рисовать, предмет нужно расположить перед собой на расстоянии трёх его размеров.
Вторым этапом является зарисовка этих общих форм предмета на листе бумаги, то есть их правильное размещение.
Третий этап — теневая штриховка изображённого предмета. У художников этот этап называется проработкой. Покрывая фон и предмет цветом, не забывай о тени.
Рисование с натуры нужно начинать с простых предметов. Попробуем нарисовать с натуры коробку. Возьмём прямоугольную коробку и поставим её на стол прямо перед собой.
Посмотрим, сколько её сторон мы видим - одну боковую или ещё и крышку? Нарисуем коробку так, как мы её видим со своего места. А теперь закончим рисуно, "перевязав" коробку лентой. При рисовании с натуры время от времени необходимо проверять правильность изображения, отходя от рисунка на 2-3 метра.



• Цветоведение

Всем известно, что предметы бывают разных цветов и оттенков. Например, лимон жёлтый, а тыква оранжевая, огурец зелёный, а вишня — красная. Но чистых цветов всего три. Остальные цвета называются производными, или составными.

Наука об изучении цвета называется цветоведением. Цветоведение должен знать каждый художник, иначе он не сможет нарисовать хорошую картину.

Основные цвета - жёлтый, красный и синий. Смешивая основные цвета, мы получаем новые, которые называются составными. То есть, смешав жёлтый с синим, мы получим зелёный цвет, а красный с жёлтым — оранжевый.

Проведём следующий опыт, чтобы убедиться в этом. Нарисуем три одинаковых треугольника так, чтобы угол каждого из них заходил на предыдущий треугольник.

Раскрасим первый треугольник синей акварельной краской и дадим ему хорошенько просохнуть. В это время тщательно вымоем в воде кисточку, отожмём её, возьмём жёлтую краску и раскрасим, второй треугольник. Закрасим его весь жёлтой краской и посмотрим, что у нас получилось. Какого цвета вышел тот кусочек, где жёлтый цвет попал на синий? Зелёного. Дальше, также дав рисунку просохнуть, берём красную краску и закрашиваем третий треугольник, и видим, что на том кусочке его, который «залез» на предыдущую фигуру, получился не жёлтый, не красный, а оранжевый цвет!

Этот способ перекрывания одного цвета другим называется лессировкой. Лессировка нужна для того, чтобы усилить яркость цвета или получить другой цвет.
Посмотрим на таблицу и узнаем, как получить другие цвета.

А можно ли получить красный, синий и жёлтый, смешивая другие цвета?

Красный, синий и жёлтый цвет нельзя получить, смешивая другие, потому их и называют основными цветами. Без них никак нельзя обойтись; а все остальные цвета, которые можно составить из основных, смешивая один с другим, называются составными.

Если разбавлять краски водой, то тон их будет бледнее, то есть из красного получится бледно красный, то есть розовый, из синего — бледно-синий, то есть голубой, а из жёлтого — бледно-жёлтый, то есть лимонный цвет. Чем больше воды добавить в краску, тем светлее будет тон. Эти светлые тона красок называются оттенками, или полутонами.

Получить различные оттенк можно и другим путём - добавляя в краски белила (т.е. белую краску).


• Цветовые оттенки основных цветов

Жёлтый

Красный

Синий

Очень много оттенков можно получить и другим способом — например , если количество одной краски увеличить, а другой уменьшить.
Проведём опыт. Возьмём жёлтую и синюю краски (причём жёлтой должно быть намного больше, чем синей) и смешаем их. Мы получим жёлто-зелёный цвет, он называется ещё салатовым.
А теперь, наоборот, возьмём много синей краски и совсем чуть-чуть зелёной и, смешав их, увидим, что у нас получился совсем другой цвет — сине-зелёный.

Основной цвет предмета в тени усиливай, а на свету — ослабляй путем добавления воды в краску. Кроме того, ослабив цвет, можно сделать более ровным переход от светлого к тёмному.
Кроме того, существуют ещё три нейтральных цвета: белый, серый и чёрный.


Эти нейтральные цвета усиливают основные, то есть белый лебедь на чёрном фоне будет ещё белее.



Белый лебедь на чёрном фоне будет ещё белее. Белый лебедь на жёлтом фоне будет смотреться не таким белым. Сравним лебедя на жёлтом и на чёрном фоне.
Есть ещё цвета, которые называются контрастными. Это три пары цветов.

Эти цвета придают яркость друг другу, и сочетание этих пар считается гармоничным.
Обратим внимание, как ярко смотрится жёлтый треугольник на фиолетовом кружочке, красный кружок в зелёном квадрате, а синий овал на оранжевом прямоугольнике.

Посмотрим на рисунки кленового листа. Какой фон для него будет наиболее удачным и почему?

Для того чтобы передать глубину цвета в рисунке и объём нарисованного предмета, художники пользуются приёмом "близкий — дальний цвета". Близкими к зрителю всегда кажутся более яркие (насыщенные) и светлые цвета, и, наоборот, тёмные цвета кажутся более удалёнными (дальними). Например, ярко красный цвет будет казаться ближе коричневого цвета.

Тёплые цвета назваются так, потому что напоминают цвет огня, солнечный свет и т.п. Холодные цвета называются так, потому что ассоциируются со льдом и водой.
Если в зелёном будет преобладать жёлтый цвет, то он будет приближаться к тёплым тонам. Кроме того, известно, что различные цвета по-разному влияют на наше настроение. Они могут вызывать радость, печаль, тревогу.
Колор в переводе с латинского означает "цвет". От него произошло слово "колорит". Колоритом художники называют сочетание цветов в картине. Колорит может быть тёплым, холодным, ярким, тусклым.


• Форма изображаемого предмета

Все предметы, которые мы рисуем, разные по форме, но условно эти формы можно разделить на 5 видов. Предметы, имеющие одинаковую форму, отличаются друг от друга только размерами (например, ягода маленькая, а мяч большой).

У круга и овала углов нет. У треугольника всегда три угла. Фигуры, которые имеют 4 угла, называются прямоугольником и квадратом. У квадрата равны все четыре стороны, а у прямоугольника — только две параллельные. Фигуры, имеющие больше четырёх углов, называются многоугольниками. Важно хорошо усвоить элементы всех форм, чтобы в дальнейшем только при взгляде на какую-нибудь фигуру можно было точно определить, какой она формы или из каких форм состоит.



• Рисование свечой

Вам понадобится:
- свечи
- белая бумага
- акварельные краски
- кисточка
- газета
Творческое задание:
1. Застелите стол газетой.
2. Расстелите лист белой бумаги и, сильно нажимая, сделайте свечой какой-нибудь рисунок.
3. Рисуйте поверх этого рисунка акварельными красками.
Варианты:
Порисуйте поверх рисунка свечой, карандашом и разбавленной краской черного или темно-фиолетового цвета.
Что нужно знать!
Акварельные краски СЦЕПЯТСЯ с бумагой, или впитаются в нее, но только не там, где она покрыта воском. Акварельные краски удерживаются на бумаге силой, которая называется СЦЕПЛЕНИЕМ. Но этого не произошло там, где присутствует воск, потому что между ним и бумагой действует большая сила, которая называется ПРИЛИПАНИЕ.
Игра
1. Можно нарисовать свечой несколько различных простых рисунков и предложить малышам 2-4 лет при помощи акварельных красок узнать, что нарисовано.
2. Дети с 4 лет могут самостоятельно рисовать свечой рисунки и проявить их краской.







• Рисование красками для детей 5-8 лет "Игрушки"

Рисуем красками Мишку
Для воспитателя: Задачи художественно-творческого развития. Рисование мягких игрушек по представлению или с натуры. Создание выразительного образа мишутки на основе двух овалов разной величины. Развитие композиционных умений - вертикальное размещение листа бумаги, рисование головы в верхней части листа, туловища - ниже головы по центру листа, передача пропорций между частями тела. Обогащение представлений о разнообразии игрушечных мишек.
Этапы рисования: 1. Рисуем маленький овал - голову мишки. 2. Рисуем большой овал - туловище мишутки. 3. Изображаем четыре лапки и круглые ушки. 4. Оформляем весёлую мордочку. 5. Наряжаем мишутку в шорты или комбинезон. 6. Украшаем одежду полосками и мятнышками.

Рисуем красками зайку

Для воспитателя: Задачи художественно-творческого развития. Рисование игрушек в одежде. Проведение аналогии между строением разных игрушек (мишка - зайка), сравнение по общему виду и деталям: голова овальная, меньше туловища, четыре лапки, мишка-мальчик в комбинезоне или шортах, зайка-девочка в платье или сарафане; у мишки маленькие круглые ушки, у зайки - длинные овальной формы.
Этапы рисования: 1. Рисуем маленький овал - голову зайки. 2. Изображаем треугольник - красивое платье. 3. Рисуем лапки, длинные ушки и маленький хвостик. 4. Оформляем забавную мордочку. 5. Рисуем усы фломастером или карандашом. 6. Украшаем одежду по своему желанию.

Рисуем красками Неваляшку
Для воспитателя: Задачи художественно-творческого развития. Создание образов стилизованных игрушек, изображающих человека. Сравнение неваляшки с куклой-пеленашкой. Уточнение представления о внешнем виде неваляшки: туловище и голова в форме кругов разной величины, круглые маленькие ручки на стыках между головой и туловищем. Оформление кукольного личика.
Этапы рисования:  1. Рисуем большой круг - туловище неваляшки. 2.Рисуем небольшой кружок - голову (чепчик). 3. Добавляем маленькие кружки - ручки. 4. Рисуем нежное личико - глаза, носик и ротик. 5. Оформляем мелкие детали карандашом. 6. Украшаем одежду неваляшки по замыслу.

Рисуем красками Куколку
Для воспитателя: Задачи художественно-творческого развития. Создание выразительного образа куклы с передачей характерных черт человека. Экспериментирование в целях получения розового и телесного цвета.
Этапы рисования:  1. Рисуем овал или круг - это голова куклы. 2.Рисуем платье в виде треугольника или трапеции. 3. Изображаем маленькие ручки и ножки 4. Оформляем причёску - кудряшки или косички.5. Рисуем красивое личико и бант. 6. Украшаем платье деталями и узорами.

Рисуем красками Лошадку-качалку
Для воспитателя: Задачи художественно-творческого развития. Рисование функциональной игрушки с передачей характерных особенностей внешнего вида и устройства для движения. Освоение способа рисования на основе дуг разной ширины, толщины и кривизны (туловище с ногами, шея с головой, подножка-качалка).
Этапы рисования:  1. Рисуем дугу - получаем туловище и ноги лошадки. 2.Пририсовываем ещё одну дугу - шею с головой. 3. От передних ног к задним проводим дугу - качалку. 4. Оформляем голову, рисуем густую гриву.5. Украшаем "яблоками" - пятнышками. 6. Добавляем сбрую (седло, уздечку) и узоры.

Рисуем красками Кораблик
Для воспитателя: Задачи художественно-творческого развития. Рисование игрушек, изображающих водные виды транспорта. Создание образа кораблика на основе представления о внешнем виде, строении и назначении. Развитие композиционных умений: рисование кораблика на листе бумаги, размещённом горизонтально.
Этапы рисования: 1. Рисуем корпус корабля в виде перевёрнутой крыши. 2. Сверху и чуть сбоку рисуем прямоугольник - каюту. 3. Изображаем другим цветом широкую трубу. 4. Рисуем флажок и украшаем кораблик.5. Рисуем иллюминаторы или спасательные круги. 6. Рисуем матроса на палубе, солнышко и волны...

Рисуем красками Вертолётик
Для воспитателя: Задачи художественно-творческого развития. Рисование игрушек, изображающих воздушные виды транспорта (обтекаемый корпус, крылья-лопасти).
Этапы рисования:  1. Рисуем посередине листа бумаги большой овал - корпус вертолёта. 2. Пририсовываем хвост в виде морковки. 3. Рисуем ножки с колёсами или лыжами. 4. Рисуем крылья - вентиляторы на корпусе и на хвосте. 5. Изображаем окно - круглое или овальное. 6. "Усаживаем" в кабину игрушечного лётчика.


Рисуем красками Грузовичок
Для воспитателя:
Задачи художественно-творческого развития. Рисование игрушек, изображающих грузовой транспорт с передачей характерных особенностей строения (кабина, кузов, колёса).
Этапы рисования:  1. Рисуем кабину грузовика. 2. Сзади "прицепляем" большой кузов. 3. Поверх кузова рисуем борт. 4. Изображаем окно и колёса.5. Оформляем мелкие детали. 6. "Нагружаем" самосвал песком или другим грузом.

Автор: Лыкова Ирина Александровна. Для детей от 5 до 8 лет. Методические рекомендации


• Как рисовать Снегурочку

Кто такая Снегурочка? Снегурочка — это новогодний персонаж русских легенд, внучка Деда Мороза. Однако у славян Снегурочка считалась дочкой Мороза и Снежной Царицы. Снегурочка уникальна сама по себе тем, что ни в какой другой новогодней и рождественской мифологии нет такого женского персонажа. Ни один праздник Нового Года не обходится без Снегурочки. Дети её очень любят, потому что Снегурочка является лучшим другом всех ребят. Мы предлагаем научиться рисовать Снегурочку.
Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3



• Как рисовать бабочку.

Возьмите лист бумаги или альбом, карандаш и ластик. Спросите ребенка, чем он будет разукрашивать бабочку и приготовьте карандаши, фломастеры или краски с кисточкой.
Объясните ребенку, что нужно начинать рисовать бабочку с середины (тело бабочки), затем крылья и узоры на них. Когда бабочка будет готова, сотрите все лишние линии, чтобы изображение было четким и приступайте к раскрашиванию.
Покажите ребенку, как правильно закрашивать - нельзя, чтобы штрихи, либо краска выходили за контур изображения, иначе рисунок будет не аккуратным.
Если малышу не удается сразу нарисовать бабочку, не пытайтесь его заставлять, а предложите другой способ. При помощи кальки можно обвести готовую бабочку, а затем ее разукрасить.
Заканчивайте занятия в тот момент, как ребенок потерял интерес. Чтобы ни нарисовал Ваш ребенок, обязательно похвалите его и повесьте Ваш шедевр на стену, чтобы малыш ощутил себя настоящим художником.





Как рисовать бабочку из мультфильма


• Как рисовать цветы

Как рисовать василёк

Как рисовать тюльпан

Как рисовать розу


• Как рисовать птичку.

Возьмите лист бумаги или альбом, карандаш и ластик. Спросите ребенка, чем он будет разукрашивать птичку и приготовьте карандаши, фломастеры или краски с кисточкой.
Расскажите ребенку правила, как нужно работать с красками.
- чистой водичкой подготовить и смочить краски;
- смешение красок производить на палитре (белой бумаге) не забывая промывать кисти;
- ровно закрывать поверхность фона и персонажей в композиции;
- в конце работы вымыть кисточку, не оставлять в банке с водой, а вытереть тряпочкой;
- по окончании работы краски, карандаш уберите в коробки или в пенал.

Объясните ребенку, что нужно начинать рисовать птичку с туловища, затем голову и хвостик. По окончанию рисунка приступайте к раскрашиванию. Покажите ребенку, как правильно закрашивать птичку - нельзя, чтобы штрихи, либо краска выходили за контур изображения, иначе рисунок будет не аккуратным.
Если малышу не удается сразу нарисовать птичку, не пытайтесь его заставлять, а предложите другой способ. При помощи кальки можно обвести готовый распечатанный либо нарисованный Вами рисунок птички, а затем ее разукрасить.
Заканчивайте занятие в тот момент, как ребенок потерял интерес. Чтобы ни нарисовал Ваш ребенок, обязательно похвалите его и повесьте Ваш шедевр на стену, чтобы малыш ощутил себя настоящим художником.






Как рисовать птичку Кардинал




• Как рисовать ёжика.

Возьмите лист бумаги или альбом, карандаш и ластик. Спросите ребенка, чем он будет разукрашивать ёжика и приготовьте карандаши, фломастеры или краски с кисточкой.

Объясните ребенку, что нужно начинать рисовать ёжика с туловища, затем мордочку, лапки и иголки. По окончанию рисунка приступайте к раскрашиванию. Покажите ребенку, как правильно закрашивать ёжика - нельзя, чтобы штрихи, либо краска выходили за контур изображения, иначе рисунок будет не аккуратным.
Если малышу не удается сразу нарисовать ёжика, не пытайтесь его заставлять, а предложите другой способ. При помощи кальки можно обвести готовый распечатанный, либо нарисованный Вами рисунок ёжика, а затем ее разукрасить.
Заканчивайте занятие в тот момент, как ребенок потерял интерес. Чтобы ни нарисовал Ваш ребенок, обязательно похвалите его и повесьте полученный шедевр на стену, чтобы малыш ощутил себя настоящим художником.
Вышлите нам на e-mail фото получившегося рисунка. Укажите И.Ф. ребенка, возраст, город, страну где Вы живете и Ваш малыш станет чуточку знаменитым! Желаем успехов!


Другой вариант рисования ёжика для самых маленьких детей:





Рисуем ёжика с яблоком.
Ёжики любят яблоки, поэтому мы покажем как нарисовать ёжика с яблоком.



• Как нарисовать Новогоднюю ёлку.

Возьмите лист бумаги или альбом, карандаш и ластик. Спросите ребенка, чем он будет разукрашивать ёжика и приготовьте карандаши, фломастеры или краски с кисточкой.




Чтобы ни нарисовал Ваш ребенок, обязательно похвалите его и повесьте полученный шедевр на стену, чтобы малыш ощутил себя настоящим художником.

• Как рисовать Льва.

Возьмите лист бумаги или альбом, карандаш и ластик. Спросите ребенка, чем он будет разукрашивать ёжика и приготовьте карандаши, фломастеры или краски с кисточкой.




Как рисовать взрослого льва



• Как рисовать Рыбку.

Возьмите лист бумаги или альбом, карандаш и ластик. Спросите ребенка, чем он будет разукрашивать ёжика и приготовьте карандаши, фломастеры или краски с кисточкой.
Пошаговая инструкция, как нарисовать рыбку
1. Основные формы, из которых состоит рыбка - это квадрат и треугольники. Квадратное тело, голова и хвост треугольные.

2. Сейчас нарисуйте плавники - они похожи на прямоугольники. Нарисуйте их наклоненными в сторону, а грудные плавники треугольные. Нарисуйте круглый глази рот рыбки в виде сердечка.

3. Теперь добавьте полосы. Волнистые полосы украшают рыбку, они идут от верхней к нижней части тела и горизонтально на хвосте.

4. Сейчас Вам необходимо стереть все лишние линии и округлить все края рисунка, чтобы рыбка выглядела лучше.

5. Самое замечательное в данном рисунке, то что данная рыбка является тропическая рыбой, а как известно тропические рыбки отличаются яркой и красивой окраской. Ваш малыш может пофантазировать, и какой бы цвет он ни использовал, все будет выглядить очень красиво. Наша рыбка разукрашена желтым и фиолетовым. А что получилось у Вас?



• Как рисовать лягушку.

Пошаговая инструкция.

1. Нарисовать лягушку очень просто. Нужно начать с двух овалов, один большой для тела лягушки и другой чуть меньше - это голова лягушки. Затем добавить линии шеи.

2. Ноги лягушки также состоят из овалов. Нарисуйте овалы на ногах. На голове добавьте две дуги - это будут глаза нашей лягушки.

3. Теперь добавьте лапки лягушки и пальцы. Также нарисуйте рот, глаза и нос.

4. Затем удалите часть вспомогательных линий, которые не нужны, так чтобы получить рисунок с плавным и четким контуром.

5. Вот лягушка и готова. Теперь можно ее разукрасить. Закрасьте лягушку зеленым цветом. Вы молодцы!

Теперь мы покажем, как рисовать лягушку с оригинальной фотографии.
1. Как и в случае с рисованной лягушкой, мы начинаем с основных форм изображения. Обратите внимание на форму тела лягушки. Заметьте, туловище лягушки овальное и вытянуто в один конец.

2. Теперь нарисуем лапы лягушки, предплечье передней лапы более утолщенно. Задние лапы - это обычные овалы. Добавьте дуги над глазами. Нарисуйте глаза и рот. На лапах прорисуйте пальцы. Наша лягушка имеет окраску с рисунком, постарайтесь нарисовать изогнутые линии вдоль туловища лягушки, которые продолжаются до головы и проходят через глаз к носу.

3. Чтобы закончить лягушку, удалите вспомогательные линии, оставив лишь основные контуры и постарайтесь их выделить более четкими плавными линиями. Можно добавить рельев кожи лягушки.

4. Разукрасить лягушку можно так же как и на фото.



• Как рисовать машинку.

Пошаговая инструкция.

1. Нарисовать машинку очень просто. Начинать нужно с колес. Они должны быть одинаковыми. Каждое колесо состоит из двух кругов разного диаметра.

2. Соедините колеса горизонтальной линией и нарисуйте два овала спереди и сзади - это будут фары машины.

3. Теперь добавьте полукруг чуть выше колес между ними. Края полукруга соедините дугами с фарами автомобиля.

4. Затем нарисуйте руль - от состоит из двух параллельных полосок и овала. Вот и все! Наша машинка готова!

5. Разукрасить машинку можно в любой цвет по желанию ребенка. Вы молодцы!


Вот еще варианты как рисовать машинки




• Как рисовать Деда Мороза.


Можно нарисовать Деда Мороза и так:


Пошаговая инструкция как рисовать Санта Клауса.
1. Рисовать Деда Мороза нужо начинать с контуров бороды и головы. Они представляют собой два пересекающихся круга. Для головы сделайте круг больше, чем для бороды.

2. По центру рисунка проведите горизонтальную линию, которая будет указывать нам, где центр лица.

3. Теперь нарисуйте два круга выше центральной линии, причем крги должны располагаться на меньшей окружности. Эти два маленьких кружка будут глазами.

4. Затем нарисуйте круг чуть больше чем круги для глаз. Этот круг должен пересекать центральную линию лишь краем. Это будет нос нашего Деда Мороза.

5. Теперь нарисуем дугу в верхней части большой окружности. Получившаяся линия будет контуром будущей шапки.

6. Шапка Деда Мороза состоит из линий, которые проходят параллельно друг другу. Нижняя часть шапки должна закрывать всю верхнюю часть большей окружности. Колпак шапки состоит из изогнутой линии и круга. Линия должна быть не идеально ровной, иначе шапка не будет выглядеть естественно.

7. Приступаем к рисованию усов и бороды. Борода напоминает форму сердечка. Усы - это изогнутые линии. Старайтесь, чтобы каждый из усов были похожи. Тогда Дед Мороз будет выглядеть более аккуратным.

8. На центральной линии в месте, где борода доходит до лица, нарисуйте уши.

9. Теперь дорисуйте зрочки в глазах и две дуги над ними - это брови.

10. Выделите все основные контуры более плавными линиями, похожими на локаны. На шапке сделайте линии волнистыми.

11. Сотрите все вспомогательные линии и разукрасьте Деда Мороза.



• Как рисовать собаку

Пошаговая инструкция
1. Рисуем голову собаки. Голова состоит из полукруга и овала. В центре головы нарисуйте пару глаз и брови. А на мордочке нарисуйте нос в виде сердечка.

2. Далее по обе стороны головы нарисуйте два больших уха, снизу головы дорисуйте шею и туловище.

3. Следующий шаг - рисуем лапы собаки. Две передние лапы должны быть одинаковыми, задние лапы чуть больше передних.

4. Дорисуйте задние лапы и разукрасьте собачку.


Как рисовать собаку из мультфильма.


• Как рисовать кота.



• Как рисовать пчелу

Попробуйте нарисовать теперь такую замечательную и веселую пчелку!



• Как рисовать утку
Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3


• Как рисовать гоночную машину.



• Как рисовать мишку Тедди

Вариант 1

Вариант 2



• Как рисовать дельфина.



• Как рисовать зайца

Вариант 1

Вариант 2


• Как рисовать Плуто (Уолт Дисней).

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3


• Как рисовать Микки Мауса (Уолт Дисней)

Всем известный сказочник Уолт Дисней создал большое множество замечательных мультипликационных персонажей, одним из которых является всеми любимый Микки Маус.
Микки Маус - один из тех хороших героев, который всегда впереди во всем. Оптимизм и веселый нрав – эти черты характера делают Микки настоящим победителем. Микки Маус добрый с чутким сердцем, что делает его хорошим другом для всех, кто с ним знаком. Но это не мешает остоваться Микки Маусу скромным. Ему сопутствует слава и успех по всем.
Мы предлагаем малышам и их родителям научиться рисовать Микки Мауса.

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

• Как рисовать слона

Художники, которые изображают животных, называются анималистами (от латинского слова animal - животное). При рисовании животных прежде всего нужно определить, из каких частей состоит их туловище и какой формы эти части тела.
Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3


• Как рисовать Дейзи Дак (Уолт Дисней)

Любимая всеми детьми милая и добрая Дейзи, украшает многие мультфильмы Уолта Диснея. Она умная и справедливая. Всегда аккуратный внешний вид Дейзи делает ее особенно привлекательной. Мы предлагаем научиться рисовать Дейзи Дак.


• Как рисовать транспорт

Предметы, необходимые для работы: чистый белый лист бумаги хорошего качества, карандаш с грифелем средней твёрдости или мягким, ластик. Циркуль, тушь, пёрышко, кисточка, шариковая ручка, фломастер - по желанию.
Машины бывают разные:
легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик.
Рисуем "Легковой автомобиль"

Рисуем "Автобус"

Рисуем "Троллейбус"

Рисуем "Грузовик"


• Как рисовать военную технику

Мы предлагаем вам научиться поэтапным методом рисовать отечественные, образцы военной техники в их современном виде.
Рисуем Средний танк Т-34

Рисуем Истребитель СУ-27

Рисуем Ракетный корабль


• Рисуем к Дню Святого Валентина (14 февраля, День всех Влюбленных)

Мы предлагаем вам научиться поэтапным методом рисовать купидона, сердечки.
Рисуем Купидона

Рисуем Сердце


• Рисование ватными палочками

Работы, выполненные ватными палочками, очень похожи на рисунки, сделанные раздельными мазками.
Материалы:
акварель или гуашь, палочки, вода, бумага, карандаш.
Ход работы:
1. Карандашом нанесите рисунок на бумагу.
2. Каждую новую краску берите новой палочкой.
3. Заполните точками сначала контур рисунка.
4. Затем весь рисунок заполните точками.


• Как рисовать Снеговика

Снеговик или Снежная баба — вылепленная зимой из снега скульптура. Эта забава дошла до нас с древних времён, как детская зимняя игра.


• Как рисовать жирафа



• Как рисовать Буратино



• Как рисовать снежинку



• Как рисовать космические корабли



В данном разделе используется материал из книги "Учимся рисовать.", автор Г.П. Шалаева


см. также - Обучение детей 6-7 лет
ТОВАРЫ ДЛЯ НОВОРОЖДЁННЫХ В САРАНСКЕ

 
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню
Hosted by uCoz