Главное меню
Раньше в ясли отдавали деточек только потому, что мамам необходимо было ходить на работу и зарабатывать деньги. Теперь бывает такое, что мать продолжает сидеть дома, а малыша отводит в садик, потому что волнуется: а вдруг мой ребенок отстанет в развитии? Бывает и такое, что только ребенок начал ходить в детский садик и сразу заболел и, причем серьезно. Приходится сидеть с ребенком не меньше двух месяцев дома. В таком случае родители начинают задумываться о развивающих центрах. Но, как правило, развивающие центры не всем по карману. В таком случае мы предлагаем один из вариантов решения такой проблемы!
Как же идти в ногу со временем в вопросах развития ребенка? Именно такую проблему обсуждают многие мамы на детских площадках во время прогулок с малышами.
Тому, кто прогуливается с крохой по два раза в день, не приходится объяснять, что это не только место для лепки куличей, но и самый настоящий клуб мамочек и бабушек. Как много возможностей таится в простом обмене опытом, который неминуемо происходит в разговорах. Ближе к трем годам деточки разговоры частенько заходят о детсаде или каком-
Занятия с малышами своими силами
Литературы по вопросам подготовки занятий много, программы изданы, где описывается, когда, что и в каком порядке изучать трехлетним малышам и дальше. Главное, понимать, что ты делаешь и кому это нужно. Кому это нужно понятно. Ребенку – чтобы упорядочить свои представления о мире и освоить новые способы его исследования. Матери – чтобы не беспокоилась, что ее малыш не выполнит каких-
А как объяснить малышу, что же такое мы будем вместе делать?
Можно сказать ребенку примерно так: "К нам придет твой друг Андрюша, мы будем вместе делать разные интересные вещи. Когда мы будем заниматься ими всместе, нужно не баловаться, когда не получается – не сердиться, а просить помочь и спрашивать". За две недели дети втянуться в игру, и им очень будет нравиться, что на часик мамы оставят их с кем-
Два раза в неделю, по вторникам и четвергам, малыши собираются у мамы Оли, которая учит их основным понятиям о формах, числах и соотношении размеров. Раз в неделю, в пятницу, мама Света дает урок малышам по освоению ритмики и декламации. Занятия договорились проводить с 11 до 12 по 30-
Занятие по теме "Круг"
Заранее подготовленные материалы, все в двух экземплярах:
-
-
-
-
-
-
Ход занятия
1. Сказать, что все предметы имеют форму. Сегодня мы будем знакомиться с формой, которая называется круг. Показать карточку с надписью круг. Далее работаем с нарисованным пунктиром кругом: обводим его сначала пальчиком, потом карандашом.
2. Лист с несколькими кругами и цветные карандаши; закрасить разными цветами.
3. Рассматриваем нарисованный велосипед: у него круглые колеса. Обводим колесо, нарисованное пунктиром.
4. История про клоуна, который портерял пуговицы. Надо ему помочь! Наклеиваем пуговицы на платье клоуна, предварительно разложив их по размеру: от самой маленькой к самой большой. Проговорить, что эта меньше, эта больше, эта самая большая. Остались еще кружки. А давайте подарим клоуну шарики. Малыши наклеивают кружки и замечают, что нужны ниточки. Берут карандаши в руки и стараются провести ровные линии от кружков поже на круг.
5. Смотрим, что вокруг похоже на круг. Например, крышка от кастрюли – отличный круг. У мамы много крышек, она достает их все. Малыши выкладывают крышки по порядку – от меньшей к большей. Как они здорово бренчат! А еще часы круглые. И пуговицы!
6. Пуговицы из мешочка. Они круглые! (Ощупывание). Каждый из малышей выбирает пуговицы какого цвета (каждый выбирает два цвета из четырех) он будет отбирать в кучку и просовывать в щель крышки по одной (просовывая, приговариваем "по одной").
Вот как интересно проходят дни в обычной малогабаритной квартире с видом на детскую площадку.
Елена Петровская
см. также -
ТОВАРЫ ДЛЯ НОВОРОЖДЁННЫХ В САРАНСКЕ